Программа ФотоКросса "Весенний" (26.04.2008)

Ниже — программа Петербургского ФотоКросса "Весенний", который пройдёт 26 апреля 2008 года (общие же Правила проведения ФотоКроссов — находятся здесь).

Данная Программа не отменяет Правила, а уточняет и дополняет их применительно к ФотоКроссу, который пройдёт 26 апреля.

Изменения в Программе — вполне возможны. Анонсы всех изменений всегда публикуются в разделе Новости, а также распространяются в рассылке новостей проекта.

1. Регистрация и оплата участия

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ И ОПЛАТЫ СТАРТОВЫХ ВЗНОСОВ ПРЕТЕРПЕЛИ НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Желающие принять участие в ФотоКроссы должны заполнить форму регистрации на сайте соревнований. Факт регистрации команды еще не означает ее участия в ФотоКроссе. Помимо регистрации Вам необходимо оплатить участие и активировать свою команду при помощи ПИН-кода, полученного при оплате.

Оплатить стартовый взнос в размере 250 рублей нужно в течение пяти дней после регистрации в одном из приведенных ниже магазинов "Яркий Мир".

При оплате участники должны заполнить бумажную форму регистрации (выдается в магазине) и отдать её обратно работнику магазина. Работник магазина примет у вас заполненную форму и стартовый взнос в размере 250 рублей и выдаст вам корешок квитанции об оплате и ПИН-код для активации команды. Постарайтесь не потерять этот корешок и ПИН-код.

После того, как стартовый взнос оплачен, участники должны самостоятельно активировать свою команду. Для этого, в специальной форме на сайте достаточно ввести ПИН-код, полученный при оплате взноса и логин своей команды, выбранный при регистрации. Эта же форма позволит участникам самостоятельно вносить изменения в заявку - добавлять или убирать участников, менять название и т.п.

Обращаем ваше внимание, что участники должны провести процедуру активации команды в течение 5 (ПЯТИ) дней после регистрации, в противном случае, заявка будет аннулирована.

Оплата стартовых взносов принимается с 15:00 10 апреля до 21:00 25 апреля 2008 года:

В случае возникновения каких-либо сложностей — пожалуйста, свяжитесь с организаторами и сообщите о возникших проблемах. Мы сделаем всё возможное, чтобы их решить.

2. Старт ФотоКросса

3. Непосредственно сам ФотоКросс

Все кроссы команда должна выполнять с помощью одного фотоаппарата (плёночного или цифрового).

Кроссы можно выполнять в любой последовательности.

Кроме кроссов, команда делает свой автопортрет, который сдаёт вместе с кроссовыми фотографиями.

Число используемых носителей (плёнок или флеш-карт) не регламентировано.

Фотографировать разрешается всё, что на ваш взгляд соответствует кроссу, за исключением участников ФотоКросса, как то: себя, своей команды, других кроссеров, судей и т.п. Эти «исключения» можно фотографировать только если это особо оговорено в конкретном задании.

Участникам будет предложено 10 заданий, из которых команда самостоятельно выбирает и затем выполняет любые 8. Для попадания в зачёт — жюри должно признать соответствующими заданиям не менее 6 фотографий из этих 8 (то есть, грубо говоря, если вы уверены насчёт соответствия своих фотографий заданиям — можно делать всего 6, правда, за 2 недостающих вы получите по 0 баллов; подробнее об оценках и судействе — ниже, в разделе «Система оценки»).

По городу разрешается передвигаться любыми способами и использовать любые виды личного и общественного транспорта.

Контрольное время на выполнение кроссов составляет 5 часов, то есть оно истечёт в 15:00. Контрольное время может быть превышено командой, но превышение будет засчитано как штрафное. Подробнее — ниже, в разделе «Система оценки».

4. Печать фотографий

Команды должны печатать фотографии в магазинах «Яркий Мир». Печать фотографий в других лабораториях, кроме «Яркого мира» — не допускается.

Фотокроссеров будут обслуживать несколько магазинов "Яркий Мир". Каждая команда будет прикреплена к какому-то конкретному "Яркому Миру", и печатать фотографии она будет должна именно в нём. Это сделано для того, чтобы не создавать ажиотажа и толкотни в отдельно взятых магазинах. Пожалуйста, заранее продумывайте свой маршрут по городу, чтобы закончить его у прикрепленной лаборатории. К какому именно магазину прикреплена команда - каждая команда узнает на старте. Адрес этого магазина будет напечатан в кросс-листе. Сотрудники магазина, принимающие фотографии на печать, будут сверять адрес магазина с адресом, указанным в листе.

В магазинах участники самостоятельно отбирают 8 кадров, наиболее соответствующих заданиям + автопортрет, и печатают их. Кроме того, команда выбирает, какие работы будут размещены на плакате в месте подведения результатов.

Стоимость печати фотографий команда оплачивает самостоятельно.. Для участников ФотоКросса лаборатории «Яркий Мир» будут печать фотографии по специальному тарифу - 8 рублей за одну фотографию. Во время ФотоКросса каждая команда сможет напечатать не более 20 фографий по объявленному тарифу.

Необходимо заметить, что «Яркий мир» вправе отказать в печати фотографий, если они явно не относятся к ФотоКроссу или если на флеш-карте участника находятся дроугие снимки.

Фотографии следует печатать только форматом 15x20 (15x21, 15x23).

Помните, что при заказе участник должен уточнить формат (15x20, 15x21 или 15x23) в соответствии с моделью своего фотоаппарата (то есть в зависимости от соотношения сторон кадра Вашего фотоаппарата, 2:3 или 3:4).

Печать фотографий осуществляется вне очереди (если таковая будет) — то есть работники лаборатории примут ваш заказ раньше, чем заказы других посетителей-«некроссеров». Следует отметить, что очередь из участников ФотоКросса — не исключена.

Индексы печатать — не надо.

Печать будет осуществляться за два часа. Это связано с большим количеством команд. Просьба отнестись к этому с пониманием, не нервничать и не торопить работников магазина. Лучше сходить пообедать.

Печать будет осуществляться в один заход, без промежуточного рассматривания фотографий. То есть при заказе вы СРАЗУ должны понять, какие именно фотографии печатать. Исключение будут составлять команды с плёночными камерами — они могут сдать плёнку (плёнки), получить её после проявки, посмотреть на неё и уже после этого сделать заказ непосредственно на фотографии.

Важно отметить, что работники лаборатории вправе отказать в печати фотографий тем командам, у которых на флеш-картах находятся снимки, сделанные до ФотоКросса.

Временем финиша ФотоКросса считается: для кроссеров с цифровыми фотоаппаратами — время сдачи фотографий в печать, а для кроссеров с классическими (нецифровыми) камерами — время сдачи плёнки в проявку. Это время работник магазина укажет на конверте при приёмке заказа.

Пожалуйста, проследите за тем, чтобы работник магазина проставил точное время сдачи в печать на конверте!

Хочется отметить, что время финиша — это именно время сдачи в печать, а не время вашего входа в магазин. То есть все раздумья — «эту фотку печатаем, или эту, или как...» — попадут в зачётное время команды.

А вот когда команда (или один из команды) подошла к работнику магазина с чётким перечнем имён файлов, или с пожеланием напечатать всё, что есть на флешке (на плёнке), или с пожеланием напечатать всё, что есть в таком-то каталоге флешки — вот в этот момент и отсечка финиша.

Во избежание технических накладок, уточним, какие именно срочные фотоуслуги будут доступны в магазинах «Яркий Мир» в день проведения ФотоКросса:

Отдельно хочется остановиться на широких возможностях обработки фотографий (кадрирование, «сепия» и т.п.) в лабораториях «Яркий Мир». Можно ли будет использовать эти возможности?

Да, можно, но:

В общем и целом — организаторы ФотоКросса настоятельно не рекомендуют это использовать. Помните, что это задержит других кроссеров.

Примечание. Хочется процитировать слова топ-менеджера «Яркого Мира», высказанные на нашем форуме:

В магазинах Яркий Мир клиент может отказаться без объяснения причины от непонравившихся фотографий или бесплатно их перепечатать! Клиент всегда прав!

5. Сдача фотографий (промежуточный финиш)

Получив отпечатанные фотографии, команды отправляются к месту сдачи фотографий (будет указано в программе).

На место промежуточного финиша нужно прибывать не ранее 13:00.

Там команды сдают один комплект кроссовых фотографий (8 подписанных фотографий + подписанный автопортрет) для оценивания жюри и карты памяти для копирования фотографий, а второй комплект кроссовых фотографий забирают с собой.

Необходимо отметить, что перед сдачей фотографий команды, использующие цифровые фотоаппараты, должны будут заполнить талон следующего вида:

Номер кроссаИмя файла
1 
2 
3 
4 
5 
6 
7 
8 
9 
10 

Имя файла можно прочитать на обороте фотографии. Обычно оно выглядит как Dscxxxxx.jpg, Img_xxxx.jpg, Pictxxxx.jpg и т.д. Наличие такого талона будет проверяться при сдаче кроссовых фотографий.

Этот талон в дальнейшем необходим для копирования цифровых фотографий с карт памяти. Внимание! На сайте будут выложены только кроссы команд, сдавших цифровые копии.

Фотографии (бумажные) должны быть подписаны заранее перед сдачей. На оборотной стороне каждой фотографии необходимо указать номер команды и номер задания, которому соответствует это фото. Например, команда #1 «Похмельные тролли» на фотографии, соответствующей кроссу номер 5, должна написать «1/5». То есть название самой команды и название самого кросса — указывать НЕ следует.
Кроме того, в случае, если ориентация снимка по горизонтали/вертикали неочевидна или автор снимка хочет намеренно указать конкретную ориентацию снимка, настойчиво рекомендуется изобразить стрелку или написать слово «верх» с обратной стороны снимка. Пожалуйста, используйте ручки или маркеры, которые не испортят ваши фотографии!

Время финиша, как было уточнено выше, засчитывается по времени сдачи материалов в магазин «Яркий Мир». То есть время печати фотографий и время перемещения от магазина до места финиша — не входит в контрольное время.

Тем не менее, прибыть на финиш вам нужно не позднее 19:00! (Возможно, это время будет уточнено на старте.) В противном случае жюри может не принять ваши работы! Поэтому убедительная просьба — нигде не задерживаться на пути из лаборатории на финиш!

После этого фотографии поступают в распоряжение жюри, а участники отправляются по домам (вернее, куда захотят).

6. Подведение итогов ФотоКросса

ВНИМАНИЕ: Подведение итогов ФотоКросса пройдет 29 апреля с 18 до 21 часа в "Доме Молодежи Санкт-Петербург", расположенном на Новоизмайловском пр., 48 (вблизи площади Конституции, 10 минуты от метро "Московская"). Официальная часть (просмотр фотографий и награждение) начнется в 19:30.

Команды прибывают на место подведения итогов, и второй комплект фотографий (количество остается на усмотрение команды), увезённые с собой, самостоятельно приклеивают к листу бумаги и подписывают их (бумага и необходимые канцтовары — будут предоставлены организаторами).

По этим плакатам будет проведено голосование на приз зрительских симпатий. Можно клеить на плакат не все фотографии — плакат вы делаете сами, целиком и полностью на своё усмотрение.

7. Система оценки

При оценивании успешности выступления команды учитывается и скорость выполнения кроссов, и качество их исполнения.

Общая оценка будет вычисляться вот по такой формуле:

S (итоговая оценка) = [300 – t] + 10 * N,           где:

300 — контрольное время в минутах (константа),
t — время в минутах, потраченное на прохождение всех кроссов,
10 — параметр (константа),
* — знак умножения :-),
N — суммарное число баллов, равное сумме баллов за каждый кросс.

Чем больше S — тем удачнее выступление.

Остановимся поподробнее на N.

За каждый кросс команда может получить от 1 до 10 баллов. Условно (УСЛОВНО!) эти 10 баллов можно разбить вот таким образом:

Если задание вообще не выполнено (напомним, что команды выполняют 8 кроссов из 10, при этом для попадания в зачёт не менее 6 кроссов должны быть признаны соответствующими заданию) или если фотография признана не соответствующей заданию, то за такой кросс команда получает 0 баллов, но никаких дополнительных штрафных санкций это не влечёт.

Cуммарное число баллов (N) получается суммированием баллов по всем кроссам:
N = n_1 + n_2 + ... + n_8

Примечание про число 10.
10 — это некое соответствие (полученное эмпирически) между одной минутой и одним баллом фотографии (проще говоря, каждый балл фотографии соответствует десяти минутам времени). То есть отдельно взятый кросс, выполненный на самом высочайшем уровне (10 баллов), даст выигрыш в 100 минут по сравнению с невыполнением (или незачётом) этого кросса (0 баллов).

Уточнение про контрольное время.
Если вы финишировали (сдали фотографии на печать), не уложившись в контрольное время (которое составляет 5 часов и которое, как несложно сосчитать, истечёт в 15:00) — ничего особо страшного, но каждая минута превышения пойдёт за две. Тем не менее, придти в точку промежуточного финиша ФотоКросса (не в магазин, а непосредственно на промежуточный финиш!) вам необходимо не позднее 19:00.

Поясним вышеизложенную математику на примерах.

Среди приведённых примеров — с небольшим перевесом, но побеждает команда «Прокудин-Горский».

Вывод: качественность и интересность фотографий частенько превалируют над скоростью их выполнения.

Надеемся, что приведённая схема подсчёта проста и понятна.

8. Судейство и награждение победителей

Призы и поощрительные сувениры будут предоставлены фирмами-партнёрами Петербургского ФотоКросса: магазинами «Яркий Мир», магазином «Планета-Спорт» и другими компаниями.

Призы будут вручены в следующих номинациях:

9. После ФотоКросса

Работы участников ФотоКросса будут выложены на сайте Петербургского ФотоКросса.

10. Дисквалификация

Команды будут дисквалифицированы за следующие нарушения:

У вас появились вопросы? Напишите об этом на форум или свяжитесь с организаторами.

И, пожалуйста, внимательно слушайте то что будут говорить организаторы на старте.